Мои "лучшие" друзья - разбойники. Милость Господа Нитьянанды.

Мои "лучшие" друзья - разбойники. Милость Господа Нитьянанды.

Аватар пользователя Manibandha
29 Июл 2017, сб -- Manibandha
Милость Господа Нитьянанды на GovindasClub

 

 

Человек становится на духовный путь. На этом пути его будут подстерегать разбойники.

Рагхунатха Дас Госвами описывает шайку разбойников которые грабят беспомощного человека.

Они появляются неизвестно откуда и главарем разбойников является Кама.

Кама – в Бх.г он назван камарупа – оборотень, способен принимать различные формы по желанию. Как правило мы считаем его большим другом. Иногда он принимает форму похоти, но иногда может прейти и форме вайшнава с тилокой (заниматься духовной практикой ради материальных плодов и чувственного наслаждения).

надханам на джанам на сундарим …

Кама порождает четыре вида анартх:
1. анартхи порождены греховными поступками (авидья, асмита, рага, двеша, абхинивеша – невежество, ложное эго, привязанность к чему-то, отвращение от чего-то, страх смерти - то же относятся ко второму пункту)
2. анартхи порождены благочестивыми поступками
3. анартхи порождены оскорблениями апарадхами (считать гуру и вайшнавов обычными людьми)
4. анартхи порождены бхакти (лабдха, пуджа и пратиштха. Это желание выгоды, желание почета, почестей и желание как-то выделиться, занять особое положение, желание, чтобы меня прославляли в обществе преданных.)

Кама живет внутри нас. Внешние ограничения не помогут. Нужно развить высший вкус внутри. Иначе человек превращается в лицемера – внешне всему следует очень строго но внутри сохраняет материальный вкус. Вайрагья – не наша практика, а результат. Наша практика – бхакти, и как результат – вайрагья.

1. Кама                                2. Кродха           3. Лобха              4.Моха                5. Мада               6. Матсарья

Кродха – гнев –камануджа (младший брат камы) – разрушает, уничтожает (препятствие на пути реки). Кама не удовлетворяется – злость. Кродха – злой разбойник.

Кама удовлетворяется – Лобха – жадность – толстый разбойник. Человек теряет стыд.

Так же есть еще один разбойник который тут не упомянут но он близкий спутник Камы. Если Кама не удовлетворяется так же это порождает – Бхайам – страх. Кришна об этом говорит, Он употребляет эти три вещи вместе, Он говорит: вита-рага-бхайа-кродхарага значит кама или вожделение, похоть; бхайа значит страх и кродха значит гнев – это три вещи, три эмоции, связанные друг с другом.

Гнев, жадность, страх порождают еще одно качество – Моха – иллюзию. Многие вещи в нормальном состоянии человек делать не будет, не опустится ниже своего достоинства. Но когда человек забывает о своей природе, о своих принципах он находится уже под влиянием Мохи – иллюзии. И тогда он будет делать то что обычно не делает. Гнев, жадность вырабатывают вполне определенные химические вещества в теле – это как наркотик и под влиянием всего этого человек погружается в иллюзию. И он совершает грех. Первый раз трудно. Но потом все легче и легче. Так приходит падение. Под влиянием Мохи человек начинает отождествлять себя со своими владениями, с тем с чем он связан – дом, земля, родственники, тело. Ложное Эго расширяется.

Расширенное ложное эго приводит к Маде – безумее, гордость.  Человек думает это все мое и он гордится собой, он хочет что бы его почитали, уважали. Меня стало так много – это безумие. В этом состоянии он не может терпеть невнимания, уминежения.

В Шримад Бхагаватам приводится пример Дакши который оскорбился из за того что Господь Шива не заметил его и не встал вместе со всеми. Такого человека очень легко обидеть. Любая мелочь может задеть нас очень больно.

Гордость порождает самого младшего разбойника – Матсарью – зависть. Всегда будут те кто нас в чем то превосходят. Это не дает спокойно жить хочется указать на их истинное место. Унизить их. Так когда я вижу чей то успех я страдаю, если вижу чье то горе я радуюсь.

Все эти бандиты черпают свою силу в Каме – материальных желаниях. А мы считаем Каму своим дургом.

 

 

В «Шримад-Бхагаватам» говорится: муктир дадати кархичит сма на бхакти-йога – что Кришна дает мукти, освобождение от страданий. В соответствии с философией Вед, мукти является в каком-то смысле высшей целью человеческих устремлений. Но бхакти Кришна придерживает для Себя. Однако, в какой-то момент Он начинает думать: «Ну, нехорошо так скупиться». Кришну одолевают угрызения совести и Он начинает думать: «Как же так? Самое ценное, что у Меня есть, Я никому не дал!» Как иногда человек, который никому ничего не дает, его вдруг начинают мучить угрызения совести и, мучимый этими угрызениями совести, Он принимает образ Господа Чайтаньи и бросается в другую крайность. До этого Он не давал никому. Редкие люди получали бхакти.

Естественно, мы знаем, что в Ведических писаниях, в «Шримад-Бхагаватам», рассказывается о тех, кто получал бхакти. Прахлада Махарадж получил бхакти, правильно? Вибхишана получил бхакти. Хануман получил бхакти. Но, в сущности, они не получили бхакти, они вырвали бхакти у Кришны, они буквально прижали Его к стенке. Сколько нужно было Прахладу Махараджу пройти мучений и испытаний, прежде, чем Кришна в конце концов сказал: «Ну ладно, хорошо, Харибол!» У Кришны не было другого выбора, кроме как дать бхакти Прахладу, потому что его садхана была настолько суровой, что не дай вам Бог когда-нибудь пройти через такую садхану и через такие испытания. В каком-то смысле тот факт, что они получили бхакти, не прославляют Кришну. Ну дал, да. Его нельзя прославить за это, потому что, еще раз, Он не мог не дать в таких случаях. Но для того, чтобы Господь завершил описание Своей потрясающей великолепной природы, Он приходит как Господь Чайтанья и всем дает бхакти и не просто бхакти, а самую удивительную и высшую форму бхакти.

Он, как я уже сказал, бросается в другую крайность. Опьяненный безумием любви, Он начинает раздавать бхакти кому попало – всем, кто хочет и тем, кто не хочет. Он начинает бегать за людьми и говорить: «Возьмите бхакти!» До этого Он говорил: «Не дам, никому не дам!», а тут Он гоняется за ними Сам и упрашивает их и говорит: «Возьмите, возьмите», а они говорят: «Не, не возьмем, не возьмем!»

Это безумие любви, в котором Кришна распространяет Свою любовь – а иначе как безумием это назвать невозможно – самое удивительное качество Бога. Как цари. Ведические цари древности заботясь о своем собственном благосостоянии, о том, чтобы благочестивые заслуги приходили к ним, на регулярной основе раздавали пожертвования, причем не слабые пожертвования. Мы знаем, каждый день царь должен был раздать какое-то количество коров. Я не знаю где они столько коров брали, но они раздавали эти коровы брахманам. Брахманы, духовные люди приходили и все, что они просили, цари раздавали им. Они раздавали богатство, золото, раздавали все, что угодно. Но они давали это избирательно, достойным людям, которые приходили к ним. Если сравнить аватару Господа Чайтаньи, который пришел на землю 500 лет назад, с великим царем, то все равно что в норме, скажем так, царь дает то, что положено достойным людям. Но если, представьте себе, царь отправился в поход и этот поход увенчался головокружительным успехом, он завоевал соседних царей и они принесли ему богатую дань, стали его вассалами, поданными и он победил весь мир, он возвращается к себе домой, в свою столицу, что он будет делать? Он будет раздавать богатства всем. Всем, кто придет, он будет давать им эти богатства, лишь бы пришли.

Господь Чайтанья находится в этом состоянии, в состоянии опьянения Своей Собственной победой. Восторг Его любви настолько велик, что Он уже не может уже владеть Собой. Поэтому Шрила Джива Госвами говорит, что есть другая причина, по которой Кришна приходит в образе Господа Чайтаньи. Эта вторая причина заключается в том, что Кришна в какой-то момент понимает, что «Я Сам могу наслаждаться этой любовью только тогда, когда начинаю раздавать ее». Как человек, на самом деле он наслаждается богатством не тогда, когда это богатство хранится у него в сундуках и он иногда спускается туда, открывает сундуки, смотрит и закрывает. Нет. Богатство приносить счастье, когда я раздаю его. Кто-нибудь раздавал богатство? (смех) Когда я щедро раздаю богатство, я начинаю понимать, что в нем был какой-то смысл до тех пор, пока оно лежит у меня в сундуках в темном подземелье в нем нет никакого смысла, оно не приносит никакой пользы, оно не приносит мне радости.

Господь Кришна, понимая это, приходит как Господь Чайтанья, открывает Свои сундуки и начинает раздавать все. Это Его обет и Он гоняется за душами этого века Кали, которых не интересует ничего, кроме грубых материальных удовольствий. Он буквально гоняется за ними, но в какой-то момент Он понимает, что даже Он не может раздать все, что даже Его сил не хватает. Тогда Ему на помощь приходит Господь Нитйананда.

Господь Чайтанья приходит в образе золотистого цвета.

аджану-ламбита-бхуджау канакавадатау
санкртанаика-питарау камалайатакшау
вишвамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-палау
ванде джагат-прийа-карау карунаватарау

– в этом стихе Мангала-чараны к «Шри Чайтанья-бхагавате» Вриндаван дас Тхакур говорит, что у Господа Чайтаньи и у Господа Нитйананды длинные руки – аджану-ламбита-бхуджау – Их руки дотягиваются до колен. Зачем Им нужны длинные руки? Не чтобы брать, а чтобы дотянуться до всех, чтобы Своими руками Он мог дотянуться до каждого. Канакавадатау – канака значит золото – кожа Их подобна цвету расплавленного золота. Этот цвет – это цвет кожи Шримати Радхарани. В соответствии с очень тонкой, очень сложной философией расы, этот золотистый цвет, цвет расплавленного золота, этот щедрый цвет, который как бы отдает себя, – это цвет любви или премы. Внешность человека всего лишь навсего показатель или индикатор того, что происходит у него происходит внутри. Когда мы гневаемся, какая наша кожа становится? Красная. Когда мы скучаем, тоскуем, мы становимся зеленого цвета, да, тоска зеленая.

Иначе говоря, наше эмоциональное состояние отражается на нашей внешности и на цвете наше кожи, на сиянии, которое исходит от нас. Люди, которые видят ауру, могут сказать, что у этого аура коричневая, а у этого фиолетовая. Это канти. На санскрите аура или свет, который исходит от человека, называется канти. Одно из имен Господа Чайтаньи – Нирмал-канти. Нирмал-канти значит тот, чье сияние или цвет кожи абсолютно чистый, безупречный. Иначе говоря, у Него чистая аура. Этот свет или цвет, желтый, цвет расплавленного золота – это цвет кожи Шримати Радхарани, который показывает, что именно в таком состоянии или такого цвета любовь. Когда нами движет чистая любовь, према, абсолютно чистая бескорыстная любовь, когда эта чистая любовь полностью завоевывает наше сознание и становится преобладающей эмоцией внутри в нашем сердце, то тогда кожа наша становится золотистого цвета, аура становится золотистой, цвета расплавленного золота.

Это знак того, что Господь Чайтанья приходит раздавать все, что у Него есть, раздавать эту любовь и, главное, что все Его спутники тоже приходят в телах золотистого цвета. Когда Господь Кришна пришел сюда, на землю, то у Него были разные спутники, Его друзья были самые разноцветные, всех цветов радуги. Сам Господь Кришна был шьям, Он был темно-синего цвета и у Него были зеленые друзья, красные, желтые, фиолетовые, – каких только не было. Но когда Господь Чайтанья приходит, все Его друзья одного цвета – цвета расплавленного золота, потому что каждый из них приходит сюда для того, чтобы помочь Ему в исполнении Его миссии – раздать любовь к Богу.

Господь Нитйананда – Его ближайший помощник в этом. В «Шри Чайтанья-бхагавате» рассказывается каким образом Господь Чайтанья поручил эту миссию Господу Нитйананде. Мы знаем, что до поры до времени Их миссия была скрыта и Они не торопились с тем, чтобы явить ее всему миру. Но, движимый состраданием к падшим душам этого века, – а это про нас с вами, мы достаточно падшие все, – Господь Чайтанья принимает санньясу. Он бросает свою мать пристарелую, у которой не было никого, кроме Него, бросает Свою жену, которой едва исполнилось 15 лет. Он делает Свою жену, маленькую девочку, вдовой. Он делает этот поступок только для того, чтобы все люди этого мира могли узнать про то, что значит любовь к Богу, любовь к Богу, при которой человек забывает обо всем остальном. Полностью самозабвенная любовь к Богу, когда человек утрачивает интерес ко всему остальному. Ради этого Господь Чайтанья принимает санньясу и вместе с Ним идет Его неразлучный спутник, Господь Нитйананда.

Этот неразлучный спутник, Господь Нитйананда, 24 в часа в сутки повторял: «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья». Шри Кришна кто такой? Да, это Кришна со Своей супругой, Шри, с Богиней Процветания, а Чайтанья что значит? Чайтанья сознание. Господь Нитйананда все время повторял «сознание Кришны, сознание Кришны». Он находился в этом состоянии, когда само это эмоциональное состояние сознания Кришны все время пребывало в Нем. «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья» Он был влюблен в Господь Чайтанью. Его любовь была невероятной, степень Его поглощенности невозможно описать.

Вместе с Господом Чайтаньей Они пришли в Нилачалу, Джаганнатха Пури, в этот удивительный город на берегу океана, где находится Господь Вселенной в образе Джаганнатха. Какое-то время Они были там очень счастливы. Господь Нитйананда ходил по всему городу очень гордый. Господь Нитйананда был очень гордый. Уж каким Он не был, так это смиренным, это точно. Он ходил по всему этому городу с гирляндой цветов, которую Он Сам лично снимал с Господа Баларамы и вешал на Себя. Когда Он в первый раз оказался в храме в Джаганнахта Пури, Он первым делом подошел, снял и повесил на Себя, чтобы доказать Свое превосходство над Господом Баларамой. При этом он повторял: «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья». Он приходил к Господу Чайтанье и иногда Они проводили время друг с другом. Иногда Они разговаривали друг с другом, иногда Они омывались в океане. Но в какой-то момент Господь Чайтанья отозвал Его в уединенное место. Он усадил Его на землю и сказал: «Нитьянанда …» Нитьянанда значит нитья-ананда – тот, кто всегда находится в блаженстве. Он сказал: «Нитьянанда, Я пообещал, что Я дам любовь к Богу всем людям этого мира, но Я не смог этого сделать. Я дал любовь к Богу горстке людей и если Ты не отправишься и не будешь этого делать, Я нарушу Свое слово. Ты хочешь, чтобы Я нарушил Свое слово?»

Господь Нитйананда ничего не ответил, но Он все понял, Ему не нужно было повторять этот приказ. На самом деле, когда Господь Чайтанья был в Бенгалии, горстка людей, аристократичных, чистых людей, приняли близко к сердцу то, что Он говорил. Слова Его проникли в их сердца и изменили их жизни, но бОльшая часть людей как жили, так и жили. БОльшая часть людей как занимались глупостями, так и занимались. БОльшая часть людей как были поглощены своим материальным существованием, так и оставались поглощенными материальным существованием. Господь Чайтанья посмотрел на Господа Нитйананду и сказал: «Ты – Моя последняя надежда. Если Ты не сделаешь это, то никто не сможет сделать это. Но Ты сможешь!» Господь Нитйананда, довольный, кивнул головой: «Да, Я смогу».

Мне хочется поведать вам очень важный секрет сегодня, каким образом Господь Нитйананда это сделал. Я сейчас вам раскрою, если вы хотите этого (крики «Харибол!»)

Господь Нитйананда взял нескольких Своих спутников, нескольких Своих друзей: Парам даса, Гададхара даса, Рагхунатху Вайдью, Парамешвари даса, Кришна даса, нескольких ближайших Своих друзей, и они отправились в путь, в Бенгалию. Это была первая проповедническая поездка, первая партия санкританы и она была достаточно безумная. Они точно не запланировали ничего, это было очевидно. Все их путешествие проходило на совершенно другом уровне. Но что произошло … слушайте внимательно, потому что это очень важно, каждое слово в этом описании может поменять вашу жизнь. На самом деле, Вриндаван дас Тхакур, описывая это, говорит, что тот, кто слушает это описание, наверняка обретет любовь к Богу.

Они шли и Господь Нитйананда был полностью поглощен этой любовью к Богу: «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья» Он не мог думать ни о чем другом. Любовь, которую Он испытывал – это мадхурйа-раса. Почему я сказал, что Господь Нитйананда превосходит Господа Балараму? Потому что Господь Баларама не знает что такое мадхурйа-раса. Чтобы испытать вкус мадхурйа-расы, Господь Баларама принимает образ Ананга-манджари, младшей сестренки Шримати Радхарани. Но Сам Господь Баларама не знает что значит эта любовь к Богу как к своему возлюбленному, что значит быть настолько поглощенным Богом, чтобы не думать ни о чем другом и что значит желать отдать всего себя в распоряжение Богу, а Господь Нитйананда знает что это такое. Он шел, обуреваемый этим чувством и любой, на кого Он смотрел, получал крупицу этого чувства.

Я уже говорил, что с Ним были Его друзья и эти друзья – это было удивительное зрелище. Один из них – Рам дас. Рам дас, получив эту порцию сознания Кришны от Господа Нитйананды, через Его взгляд … Как говорит Шрила Нароттам Дас Тхакур в этом бхаджане, крипа боло кана коро ами боро духкхи – посмотри на меня Своим милостивым взглядом и сквозь этот милостивый взгляд насыть меня этим чувством, этой эмоцией, этой бхавой. Рам дас, когда он получил этот милостивый взгляд Господа Нитйананды, он настолько погрузился в сознание Кришны, что он принял форму трибанги – Кришны, изогнутого в трех местах. Он сделал руки, как будто бы он играет на флейте, застыл в этом состоянии и стоял в нем девять часов подряд и ему не было скучно! Он был не тут, он был рядом с Кришной, его настроение, его внутреннее состояние было целиком там, так что его форма принимала форму Кришны.

По дороге сюда, я признаюсь, читал газету. Там было написано, что в День Валентина в Тайланде был объявлен конкурс на самый долгий поцелуй. Выиграла пара, которая целовалась 46 часов подряд. Но это только ради того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса. Я думаю, что они не будут целоваться всю свою оставшуюся жизнь (смех) после такого затяжного поцелуя. Рам дас стоял девять часов подряд и для него не существовало времени! Эта группа шла, она должна была идти вдоль Ганги и в конце концов должна была прийти в Бенгалию, в Навадвипу, но иногда они уходили куда-то с дороги и в какой-то момент они начинали спрашивать у прохожих людей: «Где мы? Нам нужно к Ганге». Они говорили: «О, к Ганге? Шесть часов отсюда ходьбы, вы немножечко отклонились». Они делали несколько шагов по направлению к Ганге, чтобы отклониться потом в другом направлении и когда они вспоминали об этом и спрашивали у прохожих: «Где Мы? Нам нужно к Ганге», им говорили: «О, отсюда 20 часов ходьбы до Ганги».

Гададхар дас, один из спутников Господа Нитйананды, был настолько поглощен … Когда Господь Нитйананда бросил на него Свой взгляд, он пришел в состояние Шримати Радхарани, он поставил на свою голову горшок и закричал: «Эй, кто хочет йогурта?» Его друзья, Парамешвари дас и Кришна дас начали бегать как маленькие мальчики-пастушки вокруг Господа Нитйананды и кричали, как будто бы они стали маленькими детьми. Внутри у них была эта бхава и она полностью овладела ими, они забыли о себе, они забыли обо всем! Они были с Кришной.

Рагхунатха Вайдья, в него Господь Нитйананда вселил бхаву Ревати, Своей супруги. «Чайтанья-бхагавата» не описывает что он делал, но что-то он делал. Один из его спутников забрался на пальму, на самый верх пальмы и по пальмовому листу дошел до самого конца, встал на самом кончике пальмового листа и закричал: «Я Ангада!» и он не падал с этого кончика. Это было самое начало. На самом деле, в течение долгого-долгого времени шла эта партия и Господь Чайтанья пока посмотрел только на нескольких Своих спутников, Он еще не начал Свою миссию смотрения на всех остальных.

Когда они дошли до Панихати … Панихати – это деревня на берегах Ганги, недалеко от Калькутты, когда они уже приближались к Навадвипе и пришли в Панихати, они остановились там, Господа Нитйананду усадили на роскошный трон. Преданные вышли из этой деревни, они очень обрадовались, они пригласили Его, они усадили Его на роскошный трон, надели на Него гирлянду, роскошные одежды и Он стал смотреть на них. Мукунда, Васудев Гхош начали киртан, во время этого киртана Господь Нитйананда только и делал, что смотрел на людей и каждый, на кого падал Его взгляд, начинал сходить с ума. Люди взвивались вверх, люди летать начинали, непонятно что с ними творилось. Господь Нитйананда посмотрел на Рагхаву Пандита, в доме которого Он сидел и говорит: «Что-то я хочу гирлянду из кадамбы. Я люблю гирлянду из кадамбы». Рагхава Пандит сложил руки и сказал: «О, мой Господь, сейчас не сезон, кадамба не цвете». Он сказал: «Ну ты сходи в сад, посмотри, может быть какая-нибудь зацвела. Все бывает». Рагхава Пандит бросился опрометью в сад и увидел, что лимонное дерево покрыто цветами кадамбы. Кадамба не цвела, но все лимонное дерево было усыпано ароматными цветами кадамбы. Он сделал гирлянду, он надел эту гирлянду и Господь Нитйананда сказал: «Ну я же говорил, что может быть там ты что-нибудь найдешь».

В какой-то момент, вдруг, преданные уловили в воздухе отчетливый аромат цветов даманаки. Даманака – это особое ароматное растение, трава серебристого цвета. Она растет в саду Джаганнатхи Валлабхи и у Господа Чайтаньи есть особые ритуалы, связанные с ней. Она обладает удивительным ароматом, она очень редкая, ее очень редко можно где найти. Все стали принюхиваться и все чувствовали этот запах. Господь Нитйананда невинно улыбаясь, спросил: «А что это вы все принюхиваетесь?» и Сам стал принюхиваться. «Ооо, сказал Он, вы учуяли запах цветов даманаки?» и все преданные сказали: «Да. Откуда? Где? Этот запах преследует нас, он вошел в нас, он полностью изменил наше сознание. Откуда он, скажи нам!» Господь Нитйананда улыбнулся и сказал: «Ооо, вы не видели?! Только-что около того дерева стоял Сам Господь Чайтанья. Он пришел сюда из Пури, чтобы послушать ваш киртан. Он стоял, прислонясь к тому дереву и на Нем была гирлянда из цветов даманаки. Поэтому вы услышали их запах».

Преданные, когда они услышали это, они сошли с ума. Это все во время киртана идет. У нас тоже с вами киртан: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе… Киртан, который проходил там, невозможно себе вообразить. Потому что в центре его находился Господь Нитйананда, Он смотрел на всех и с Его взглядом люди испытывали бесконечную любовь к Богу. Люди, толпа, собралась вокруг Господа Нитйананды и стала кричать: «Спаси нас! Спаси нас!»

Мне хотелось дать ученое толкование этому возгласу, если вы не возражаете. Этот возглас люди во всех религиях возносят к Богу: «Спаси нас! Спаси нас!» Далеко не все понимают что значит быть спасенным и каким образом происходит это спасение. От чего нас нужно спасать, как по-вашему? От чего нас реально надо спасать? Реально нас нужно спасать только от одной вещи, которая является причиной всех наших бед и проблем, от нашей поглощенности материальным миром и материальной энергией. Наш ум полностью отдан в рабство материальной энергии, наш ум полностью сосредоточен на материальной энергии и эта сосредоточенность … И чем больше человек сосредоточен, чем больше человек погружен в эту материальную энергию, тем ужаснее становится его существование. Он думает, что он найдет счастье в этом погружении в материальную энергию, он погружается туда глубже, и глубже и глубже. И чем больше он туда погружается, чем в бОльшей степени он отдает свой ум всему тому, тем ужаснее становится его внутреннее состояние. На самом деле, любые вещи в материальном мире, которые поглощают нас, которые поглощают наше сознание – это наше рабство. Самая ужасная вещь, которая ужаснее всего порабощает человека в этом мире, это что? Секс, правильно? Кто является рабом секса? Руки поднимать не надо (смех). Сознание – это энергия и мы все знаем что это значит, мы знаем в какое ужасное, отвратительное состояние это приводит приводит наше сознание. Наркотики – другой способ, но в сущности, это одно и то же. Человек отданный в рабство этим вещам, когда его сознание становится полностью поглощенным всем этим, он погружается все глубже, глубже и глубже в пучину. Человек, который обуреваем жаждой наркотиков или любой другой зависимостью, которая у него есть, он готов совершать самые жуткие поступки. В состоянии этого опьянения материальной энергией люди совершают самые страшные, самые страшные грехи, убивают самых близких людей.

В результате этого страдают все больше, больше и больше. Нас нужно спасать только от одной вещи – от нашего собственного ума, который имеет необычайную склонность или привязанность, зацепки к материи. Он цепляется за эту материю, держится за эту материю, поглощается ею и думает, что он таким образом станет счастливым. В результате это все приводит к деградации человека, к разложению человека, к утрате человеком своего человеческого облика; к тому, что сознание человека сужается, сужается и в конце концов достигает узости сознания животного и душа утрачивает человеческую форму жизни. в сущности, есть только две возможности у нас. Как сегодня я разговаривал с одним брахмачари. Один брахмачари пришел ко мне, и, как всегда, у брахмачари есть только одна проблема. Он говорит: «Меня накрыло! Накрыло меня! Что мне делать?» В сущности, нужно очень ясно понимать, что у человека есть только две возможности в этом мире. Одна возможность – это секс, а другая возможность – это любовь к Богу. Некоторые люди пытаются удержаться посередине, но очень сложно, это в высшей степени трудное состояние. Человека либо тянет в эту сторону, либо туда. Человек должен выбрать путь, куда ему нужно идти.

Когда люди, собравшиеся вокруг Господа Нитйананды, кричали: «Спаси нас! Спаси нас!», они имели ввиду именно это и Господь Нитйананда их спас. Как Он их спас? Он на них посмотрел. Он бросил на них Свой взгляд, опьяненный любовью. Любовь, которую Он испытывал, блаженство любви … Вриндаван дас Тхакур и Кришнадас Кавирадж часто говорят, что глаза Его вращались и при этом он кричал: «Вина! Вина! Еще вина!» Ему говорят: «Какое Тебе вино нужно еще? Зачем Тебе какое-то вино, Ты и так пьяный!» Глаза у Него вращались как у пьяного от любви, Он был полностью, абсолютно поглощен этой любовью. Когда люди видели эту Его любовь, они забывали все остальное и когда Он произносил «Хари!», все орали: «Хариии!» Когда Господь Нитйананда это делал, люди забывали о себе полностью, потому что вместе с Его взглядом они получали любовь.

Начался киртан. Это был первый проповеднический киртан Господа Нитйананды. Этот киртан длился три месяца без перерыва. Три месяца подряд! Что там происходило – невероятно! Люди подбегали к огромным пальмам, хватались за них, вырывали их, подбрасывали их вверх и начинали танцевать. Другие взбирались на эти пальмы и перепрыгивали с пальмы на пальму во время киртана. Если бы тут был такой киртан, я думаю, что пострадало бы это здание слегка. Правда, кто-то уже запрыгнул туда, на балкон. Люди танцевали на листиках! Кто-то забирался на дерево и на листиках начинал танцевать. У людей во время этого киртана открывались все мистические способности, которые только знает йога. Они начинали видеть прошлое, настоящее и будущее. Они начинали летать, они начинали я не знаю что еще делать – все, что только можно, раскрывалось в сознании человека, потому что этот киртан настолько расширял сознание людей, что невозможно описать это словами. Маленькие дети подбегали к Господуь Нитйананде, хватались за Него, облепляли Его со всех сторон и Господь Нитйананда танцевал со всеми ними. Иногда Он связывал их всех, чтобы они не шалили. Они кричали: «Джай! Нитьянанда ки! Джай!» Они были в полном экстазе!

Я не знаю что бы с ними сейчас сделали за такое, но иногда эти дети, в них входила такая сила, которая исходила от Господа Нитйананды, что они подбегали к огромным деревьям, вырывали их и начинали крутить ими. Люди не пили, не ели и не ходили в туалет в течение трех месяцев. Эти три месяца пролетели как одно мгновение. Я знаю, вы сейчас сидите и думаете: «Ну не может этого быть!» Может! Вриндаван дас Тхакур не будет лгать. Когда Господь Нитйананда вливал эту любовь, впрыскивал эту любовь со Своим взглядом, то люди приходили в это состояние и таким образом они бывали спасены. В этом их спасение. Их привязанность, их рабство к материальной энергии спадали с них. Почему они летать начинали? Почему они на деревья забирались? Почему у них сила такая появлялась? они Почему их сознание раскрывалось и обретало эти все мистические способности? Потому что сознание их высвобождалось из оков материи. Мы сейчас с вами узники, у нас стопудовые гири. Легко жить со стопудовыми гирями? Нас притягивает эта материальная энергия и мы узники в этой темнице материальной энергии. Ум наш полностью прикован к материальной энергии. Но когда Господь Нитйананда пришел и начал свою освобождающую миссию, Он освобождал людей просто звуком святого имени, просто одним взглядом и им было хорошо.

Что я хочу сказать всем этим? Что Господь Нитйананда начал Свою миссию врученную Господом Чайтаньей и Его задача заключалась только в том, чтобы принести людям свободу через любовь к Богу. Люди ищут свободы. Разумные люди понимают, что мы невольники здесь. Разумные люди устали от этой неволи, но ничего не могут сделать, не могут вырваться из этих оков, в которые сами себя заключили. Но Господь Нитйананда ворвался в эту тюрьму и стал сдирать со всех эти оковы и говорить: «Все, вы свободны! Вы свободны! Вот вам метод: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!»

Метод только один – в том, чтобы так или иначе, любым способ сосредоточиться через звук свое сознание на Высшей Реальности и Он делал это разными способами. Есть люди, которые больше привязаны, есть люди, которые меньше привязаны. Благочестивые люди или дети невинные, достаточно им было просто услышать звук святого имени, который исходил от Него, они чувствовали свободу полную, абсолютную, но были другие, которые не понимали этого сразу. Господь Нитйананда был необычайной личностью. Он был санньяси. Первое, что Он сделал – это сломал Свой посох санньяси. Когда Он только пришел в Навадвипу, Он пришел в Навадвипу с этим посохом, тогда Господь Чайтанья начал там движение санкиртаны. Господь Нитйананда пришел в Навадвипу со Своим посохом санньяси, а потом, когда Господь Чайтанья отлучился, Господь Нитйананда посмотрел на этот посох, переломил его на много частей и бросил. К Нему прибежали люди и сказали: «Ты что сделал?» Он сказал: «А зачем он Мне уже? Зачем мне эта санньяса? Зачем мне эти внешние вещи, когда есть любовь к Богу?»

Это было раньше, за много лет до этого. Но сейчас, когда Он начал Свою миссию, Он начал всем показывать, что любовь к Богу выше любых правил и любых ограничений. Что когда у человека есть полная, абсолютная сосредоточенность на любви к Богу, можно делать все, что угодно. Во время этого киртана в Панихати … Господь Чайтанья пришел в Саптаграм. Саптаграм – это деревня, где живут купцы. Род Шрилы Прабхупады оттуда, из Саптаграма. Господь Нитйананда освободил даже купцов, по-нашему бизнесменов. Можете себе такое представить? Он смотрел на этих купцов, на бизнесменов, на торговцем золотом и они отдавали своe золото, свое золото раздавали. Кому? Ему раздавали. Это был хороший способ сбора пожертвований, потому что когда Он пришел в Саптаграм, Он сел и сказал: «Несите Мне драгоценности», люди понесли со всех сторон и Господь Нитйананда стал надевать на Себя все драгоценности, которые только можно было. На каждом Его пальце было по несколько перстней с бриллиантами, с изумрудами, с сапфирами. Он смотрел на них и говорил: «Красиво!» У Него были жемчужные ожерелья, еще какие-то золотые ожерелья – Он все вешал на себя и все надевали на Него и все несли, несли, несли. Так как у Него уже не было посоха, Он сделал Себе палку из резной стали с золотым набалдашником и ходил с этой палкой повсюду, с тросточкой. Все думали: «Ну надо же! Харе Кришна!» Но на самом деле, Он вспоминал Себя как Баларама, у Баларамы тоже, говорят, была такая трость. Ходил там во все этих шелковых нарядах, в тюрбанах, в украшениях, с гирляндами, ходил и одаривал всех Своим взглядом, одаривал всех святым именем: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Расскажу еще, может быть, что-нибудь. Когда Он пришел в Навадвипу … Это интересная история. Наверняка многие из вас ее слышали, но у нее есть очень важный урок. Когда Он после Саптаграма пришел в конце концов в Навадвипу во всех этих нарядах, на Нем было килограммов пятьдесят золота и драгоценных камней, золотая трость, все остальное. Он пришел туда и в Навадвипе жил некий брахман, который был разбойником, который был полным атеистом и чей ум был полностью прикован к материальным вещам. Еще раз, степень эволюции человеческого сознания определяется тем, насколько я прикован к материи, насколько мое сознание поглощено материей, сосредоточено на материи. Есть всего навсего две возможности у человека – либо быть сосредоточенным на духе, либо быть сосредоточенным на материи. Либо через духовную сосредоточенность, сосредоточенность на Боге и на Его великолепии освободить себя, расширить свое сознание, либо через сосредоточенность на материи превращаться во все более и более жалкого раба материальных страстей, превращаться в демона, для которого нет никаких ограничений, отдав свою душу жажде власти, денег, женщин и всего, связанного с этим.

Этот брахман, ему мало было одного взгляда Господа Нитйананды. Я это говорю к тому, чтобы вы не комплексовали, потому что вы можете сказать: «Ну как же, вот Он на нас смотрит, а что-то с нами ничего такого не происходит». Бывает, ничего страшного. Этот брахман смотрел на Бога, а Господь Нитйананда – Сам Бог. Он – проявление Самого Бога в одной из Его самых удивительных, самых могущественных, самых прекрасных ипостасей. Многие люди достаточно им было просто взглянуть на Господа Нитйананду, они от любви падали в обморок, они забывали обо всем остальном, они становились полностью святыми людьми. Просто от одного взгляда их на Него хватало, для того, чтобы избавиться это этой зависимости. Но были люди, которые смотрели на Него и видели золото. В общем-то, это про нас с вами. Мы тоже созерцаем красоту Бога, но мы созерцаем красоту Бога как воры, потому что у нас есть желание присвоить ее себе. Мы не видим Бога, который находится за этой красотой, который есть источник этой красоты. Мы видим только внешний блеск этой красоты и хотим присвоить эту красоту себе.

Этот брахман относился именно к этой категории, то есть был наш с вами коллега. Он был разбойником и главарем шайки разбойников и он подумал: «Богиня Чанди очень милостива к нам! Она прислала сюда этого авадхуту и на нем 50 кг золота и драгоценностей. Это будет легкая добыча, этот авадхута ходит повсюду, иногда с Ним люди, иногда с Ним нет людей, нужно просто подстеречь Его где-то и все то, что на Нем, будет наше». Слушайте внимательно, потому что в этой маленькой истории есть очень важный урок для каждого из нас. В каком-то смысле эта история – это история духовных поисков наших с вами. Часто наши духовные поиски начинаются с невероятной жажды материальных наслаждений. В сущности, любая духовная карьера начинается с этого. Где-то в подростковом возрасте гормоны начинают плавать в крови и человека начинает обуревать жажда любой ценой материальных наслаждений. Слушайте внимательно. Главарь собрал свою шайку, их было примерно столько же, сколько нас с вами (смех). Он сказал: «Богиня Чанди, материальная энергия, невероятно милостива к нам! Она послала сюда, к нам, этого совершенно сумасшедшего авадхуту, который ходит и на Нем все эти драгоценности. Сегодня ночью мы идем, чтобы эти драгоценности стали нашими. Мы убьем Его и присвоим себе эти драгоценности».

Они собрались в кустах перед домом, где остановился Господь Нитйананда. В кустах, предвкушая что будет, когда они присвоят эти драгоценности, они стали ругаться друг с другом, они стали говорить: «Этот серебряный колокольчик будет моим!» Другой говорил: «Нет, этот изумрудный перстень наверняка мой!» Вдруг третий говорил: «Это жемчужное ожерелье будет моим». Другой говорил: «Мне нужна эта палка с золотым набалдашником».

Они были в полном экстазе. Они сидели в кустах и в полном экстазе мечтали о том, как все это станет их. Они ждали, когда все успокоятся, когда Навадвипа заснет, когда этот Нитьянанда авадхута заснет. Они заглядывали иногда в окно, Он там сидел со Своими преданными и они пели: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Как-то мало-помало страсти улеглись, они все ждали, ждали и вдруг неожиданно все они заснули. Один за другим они заснули в кустах и проснулись только уже когда рассвело. Первый проснулся, увидел, что остальные спят и стал орать: «Вы чего спите? Вы чего спите? Вы забыли что мы должны делать?» Все повскакивали и все стали кричать: «Ааа, это ты первый уснул». Он говорил: «Да, можно подумать, что ты всю ночь не спал!» Они все уснули, Господь Нитйананда наслал на них Свою нидру. Это была их первая попытка. Они чуть было не переругались, стали обвинять друг друга: «Ты виноват! Ты виноват!»

В конце концов, главарь их сказал: «Не ругайтесь, ничего, я знаю в чем наша ошибка: мы не помолились богине Чанди. Мы не умилостивили ее, и поэтому, так как не было ее милости, мы не смогли осуществить наши блестящие планы. Следующей ночью мы наверняка достигнем свой цели».

Они пошли к богине Чанди, взяли вино, мясо, принесли ей и сказали: «Пожалуйста, возьми, сделай как мы хотим». Богиня Чанди сказала: «Будь по-вашему!» Следующей ночью они отправились туда снова, к этому дому, и снова они заглянули в окна и снова они увидели Господа Нитйананду сидящего в центре и преданных, которые играли на мридангах и пели: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Опять они зашли в кусты и стали ждать, но вдруг откуда ни возьмись, они увидели верзил, гигантских людей, которые обходили вокруг этого дома и каждый из этих людей повторял: «Хари! Хари! Хари! Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Они примеривали себя по сравнению с ними, те были раза в два выше их, на них были гирлянды и они шептались между собой, эти люди ходили и топали. Это было стражники. Они стали говорить: «Откуда это?» Кто-то сказал: «Может это Он разузнал о наших планах и нанял ЧОБ – Частное Охранное Предприятие (смех). «Может быть Он нанял?!» Они не знали откуда. Откуда ни возьмис появились эти гигантские люди, каждый из которых повторял: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Они не спали, они не сомкнули глаз, все ждали, ждали, в конце концов их главарь собрал их и сказал, что наверное это какая-нибудь группа паломников пришла, чтобы посмотреть на Него и они от возбуждения не могли целую уснуть.

Он сказал: «Не волнуйтесь, ничего». Потому что никто не знал, никто не видел, этих людей никогда не было, никто никогда их не видел и откуда ни возьмись они взялись, они появились там. Тогда он сказал: «Ну ладно, давайте подождем несколько дней, они уедут. Как они приехали откуда-то, так же они уберутся восвояси. Подождем дней десять, будем молиться богине Чанде, на третий раз мы наверняка добьемся своего».

Вы чувствуете как это напоминает нас с нашими отчаянными попытками любой ценой добиться своего? Человек отправляется на поиск материальных наслаждений и Кришна сначала ему говорит: «Ну не надо». Сначала он засыпает, сначала Кришна применяет к нему слабенькую меру. Но он говорит: «Нет! Во что бы то ни стало! Я сделаю это!» Кришна посылает ему второе предупреждение. Правило трех предупреждений действует в случае с Кришной. Человек не понимает. Было с вами такое, да, что мы что-то делаем, не получается, и мы думаем … и как бы не получается, ну так, слегка и мы думаем: «Да ну, ладно, ну что-то мы просто немножко не додумали, не сообразили, надо просто как следует лучше сделать». Было такое? И мы во второй раз отправляемся и тогда нам уже дают другой шлепок, но мы все равно не понимаем. Через десять дней они пришли к дому Нитьянанды в третий раз. Опять они заглянули в ярко освещенные окна и опять они увидели киртан и Господь Нитйананда танцевал, подняв руки, а преданные пели: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

На этот раз стражников не было. Навадвипа заснула. Сердце у них бешено билось и они со всех сторон стали подступать к этому дому, как вдруг все они разум ослепли. Вдруг они поняли, что они ничего не видят, они стали падать и цепляться. Кто-то упал в канаву, его стали там кусать комары и пиявки. Кто-то упал в выгребную яму, кого-то стали кусать скорпионы, а кто-то, они стали в каком-то полном экстазе бродить и слепые, ослепшие, они не знали что они, руками они пытались что-то понять и один из них упал в огромную кучу колючек и он не мог пошевелиться, каждое движение колючки впивались, новые и новые колючки. Только со всех сторон было слышно: Харе Кришна … Нет! (смех) – «Ах! Ух!» Скорпионы кусали, комары кусали, пиявки кусали, колючки жгли. Кто-то поломал руки и ноги и лежал в канаве, кто-то упал в выгребную яму и из выгребной ямы он кричал: «Ааааа!» Никто ничего не понимал, они только слышали, как все вокруг кричат.

Напоминает это вам что-нибудь? Мы оказывались в выгребной яме когда-нибудь? С третьей попытки. Но этого мало. Мало того, что их кусали, били и щипали и они кричали и колючки вонзались в них, в какой-то момент полил дождь, холодный дождь, который быстро превратился в град. Этот холодный жуткий град стал бить их, и бить, и бить их. Они лежали там, под этим дождем, в колючках, во всем остальном и град бил их. Харе Кришна.

Так их спас Господь Нитйананда, потому что посреди всей этой невероятной муки главарь их подумал: «Наверное, Он Бог». Главарь их подумал: «Иначе не может быть! Наверное, Он Бог!» и внутри у него появилось чувство предания себя. Он подумал: «Я пытался ограбить Его, я пытался отобрать у Него эти побрякушки и сейчас я лежу здесь, в колючках, с пиявками и со скорпионами, под этими потоками града».

Это наша с вами жизнь. По-хорошему с нами, к сожалению, нельзя. Ну не понимаем по-хорошему, ну что делать? В конце концов эта долгая ночь – а она длилась очень долго – кончилась. Солнце встало над Навадвипой и они с удивлением обнаружили, что они прозрели. Они стали выдергивать из себя колючки, они выкарабкивались из выгребной ямы и первым выкарабкался этот главарь. Он пошел в Гангу, омылся и побежал к Господу Нитйананде. Упал Ему в ноги и стал бормотать какие-то слова оправдания: «Прости меня, прости. Я больше не буду, я все понял: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Господь Нитйананда посмотрел на него милостиво и сказал: «О, какой ты великий преданный. Ты так сосредоточенно повторяешь святые имена! (смех) Недаром ты происходишь из брахманской семьи! Харе Кришна». Он снял с Себя гирлянду и надел на него, а тот говорит: «Проси меня, прости меня, больше не буду никогда».

Все остальные смотрели на все это и спутники Господа Нитйананды смотрели и не верили своим глазам. Некоторые стали шептаться, они говорили: «Может он таким образом хочет в доверие втереться, чтобы украсть все? Мы же знаем его, мы знаем его как облупленного, нельзя ему верить!», а Господь Нитйананда сказал: «Не, не, это великий преданный пришел ко Мне».

Этот человек, главарь, в конце концов со слезами на глазах сказал: «Все, я пошел. Я увидел Тебя, я все понял, больше мне ничего не нужно, я пошел топиться в Гангу, потому что не могу я жить после всего того, что я наделал».

Господь Нитйананда сказал: «Не надо топиться. Все хорошо. Я взял на Себя все твои грехи. Я снял с тебя все твои грехи». Господь Нитйананда – изначальный учитель и учитель снимает грехи с человека в том смысле, что позволяет человеку избавиться от его сосредоточенности на материи. Так снятие грехов, которое частично происходит в момент инициации или по мере того, как человек развивает свои отношения с духовным учителем, это всего лишь навсего акт освобождения от каких-то самскар, которые оставлены в нашем сознании греховными поступками нашими. Господь Нитйананда сказал: «Все, Я все с тебя снял, просто больше не греши. Больше у тебя нет на самом деле реально, причин этого делать. Я освободил тебя, просто не попадайся снова в эту ловушку». И Он еще дну очень важную вещь ему сказал: «Теперь иди и проповедуй таким же разбойникам, как и ты. Ты получил эту милость и теперь то, что должен ты делать – проповедовать таким же разбойникам, как ты сам». С тех пор очень много разбойников стало преданными, я могу это видеть … когда в зеркало смотрю.

Суть, еще раз, в том, что милость Господа Нитйананды доступна для каждого из нас, даже сейчас. Духовный учитель через цепь ученической приемственности, получает какую-то толику Его силы и с помощью этой силы получает возможность отвоевывать души от материи, забирать их оттуда, из этого рабства материального и давать им возможность сосредоточиться на духе, на Кришне, на Боге.

Любовь к Богу есть не что иное, как сосредоточенность на Боге. Степень любви, глубина любви прямо пропорциональна степени нашей сосредоточенности. Через общение с преданными, через общение с Господом Нитйанандой и Господом Чайтаньей, поклонение Им, через поклонение святому имени мы можем полностью и очень легко – на самом деле удивительно легко – избавиться от привязанности к материи. Йоги, для того, чтобы избавиться по-настоящему от привязанности к материи, вынуждены уходить высоко в Гималаи, оставаться там в пещерах и не дай Бог соприкоснуться с чем-то. Все самскары снова всплывают. По милости Господа Чайтаньи мы в Киеве с вами можем это сделать. В Гималаи ходить не надо. Даже лучше не ходить, потому что там преданных нет, потому что там нет милости. Мы можем, если хотим, реально, полностью, целиком сосредоточиться на Кришне и это будет нашим спасением. Спасение есть наша способность полностью сосредоточиться на Кришне, которая даруется нам свыше. Оно не отвоевывается нами, а даруется свыше по мере того, как мы занимаемся садханой, служим преданным и повторяем святое имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, а так же общаемся с преданными, делаем все, что необходимо, служим Шриле Прабхупаде, его миссии. Это продолжение удивительной спасительной миссии Господа Нитйананды, который может спасти любого человека, и таки спасает.