Основа правельных отношений в грихастха-ашраме - Уважение. Правельные отношения с детьми в разном возрасте.

Основа правельных отношений в грихастха-ашраме - Уважение. Правельные отношения с детьми в разном возрасте.

Аватар пользователя admin
04 Фев 2017, сб -- admin

 

 

ТЕКСТ 18

тасмад брахмана-девешу / мартйадишу йатхархатах
таис таих камаир йаджасваинам / кшетра-джнам брахманан ану

тасмат — поэтому; брахмана-девешу — в брахманах и полубогах; мартйа-адишу — в обыкновенных людях и других живых существах; йатха-архатах — в соответствии с возможностями; таих таих — всеми теми; камаих — вещами, которые доставляют удовольствие, такими как обильные угощения, гирлянды из цветов, сандаловая паста и т.д.; йаджасва — поклоняйся; энам — этому; кшетра-джнам — Верховному Господу, пребывающему в сердцах всех существ; брахманан — брахманов; ану — после.

Поэтому, о царь, сначала угощай прасадом брахманов и полубогов, а накормив их досыта, раздавай этот прасад по мере возможности другим живым существам. Так ты будешь поклоняться всему живому, или, иначе говоря, верховному живому существу, пребывающему в сердце каждого.

КОММЕНТАРИЙ: Когда мы раздаем прасад всем живым существам, сначала нужно угостить им брахманов и вайшнавов, ибо брахманы — это представители полубогов. Действуя подобным образом, мы поклоняемся Верховному Господу, пребывающему в сердце каждого. Такова ведическая система раздачи прасада. Сначала прасад раздают брахманам, потом — детям и старикам, затем — женщинам, а после этого — домашним животным, собакам и прочим. Хотя Нараяна, Верховное Существо, пребывает в сердце каждого, это вовсе не значит, что каждый становится Нараяной или что Нараяной может стать какой-то бедняк. Подобные заключения противоречат данному стиху.

 

****************************************************

Материальная культура основана на зависти.
Прогресс, карьера, успех в жизни строиться на утверждении своего превосходства над другими.
Успешные люди - лидеры общества.  Борьба за существование – Антогонизмы – соперничество – хаос.

Зависть – я выше, он ниже – я лучше, он хуже. Радоваться когда другим плохо, страдать когда другим хорошее. Зависть порождает эксплуатацию, насилие и т.д, стремление к неограниченному наслаждению.

Духовная культура основана (фундамент) – уважение. Зависть есть, но она сведена к минимуму.
Уважение основано на понимании что все живые существа являются частичками Кришны, все нужны и важны, просто занимают разное положение. Уважение основано на понимании положения других живых существ (сильные и слабые стороны).
Уважение проявляется если человек честно исполняет свои обязанности и не пытается браться не за свое дело.

Здоровое общество, здоровая семья, здоровые отношения построены на уважении – дает прогресс. Отношения на зависти всегда приводят к деградации, к упадку.

История о брахмане и проститутке. Они были соседями. Брахман осуждал женщину – за ним пришли Ямодуты. Женщина думала с уважение о брахмане – за ней пришли Вишнудуты.

Конфликты в семье – проистикают из греховных склонностей. Важно в семье взращивать уважительные отношения – взаимопомощь, служение, готовность принять неудобства ради блага окружающих.

Мужчины и женщины разные – противоположности – интерес. До конца мужчины не когда не смогут понять женщин, а женщины мужчин. Но знать различия нужно и важно.
У мужчин и женщин по разному действует сознание. Разные сферы деятельности.
Женщины – дхарма-патни – хранительница дхармы. Мужчины – гуру-пати – господин-муж – гуру – дает наставления о дхарме.

Мальчиков учат: 1 – владеть своими чувствами, 2 – заботиться о других (так он преодолевает свой эгоизм). Мудрость – видеть высшую цель (служить гуру), смелым – сильным (контролирует чувства), щедрым (заботится). Герой!

История про отца-героя и 10 детей. Почему слушают отца.  Брахман делал много служения. Жена умерла, 10 детей. Брахман перестал приходить в храм. Все стали говорить, что он упал. Гуру приглашает его на даршан. Мост с дырами в полу. Брахман становится мостом для своих детей. Он в полном порядке.

Девочек учат:  Целомудрию (сатити-дхарма)  -  верность и удовлетворенность тем что имеешь.
Верность мужи и детям – стыдливость (не выставлять себя на показ в обществе других мужчин).
Удовлетворенность (терпение) – смирение и вера в Кришну. Противоположность терпению – требовать, жаловаться, спорить, оставить мужа.
Благодаря целомудрию женщина преодолевает эгоизм и обретает огромное могущество.
Шрила Прабхупада говорил, что тапасья женщины – служить мужу.

История о отреченом Дханурдаса, ученике Рамануджачарии. Служение гуру. Жена отдает свои урашения. Дханурдаса – борец (собирал налоги), был привязан к красоте женщины Хемамбы. Рамануджа спасает Дханурдаса, Дханурдаса становится его учеником и женится на Хемамбе (тоже становится вайшнави). Близкие отношения между Рамануджачарией и Дханурдасом. Осуждение брахманов-учеников. Рамануджа делает короче дхоти своих учеников – переполох в ашраме. Ученики по приказу Рамануджи похищают украшение из дома Дханурдаса. Дханурдас указывает своей жене на ошибку – она до сих пор считает эти украшения своими (я хотела их отдать). Брахманы признают возвышенное положение Дханурдаса и его жены.

Один    из    основополагающих    принципов ведической   культуры   —   это   принцип   пожертвования. Для домохозяев – это важный принцип – пожертвования: 1 – поддерживается порядок в обществе. 2 – не развиваются материальные привязанности. 3 – преодолевается эгоизм в отношения между мужем и женой. 4 – можно получить важные наставления от саньяси и гуру. 5 – очищается деятельность.