Стратегия Господа Чайтаньи. Для чего нужен Храм

Стратегия Господа Чайтаньи. Для чего нужен Храм

Аватар пользователя Manibandha
25 Сен 2016, вс -- Manibandha
Для чего нужен Храм на GovindasClub

 

Е. С. Шрила Ниранджана Свами - 2016.07.29 - Липецк, Россия - Ш.Б. 7.14.29

Тема: Сохранение Божеств в центре жизни Храма создаёт духовную атмосферу и делает счастливыми всех членов общины.

В лекции говорится о важности строительства Храмов, которые являются в высшей степени благоприятными местами на этой планете. Они – посольство духовного мира, которое может дать нам представление, что нас ждёт за пределами материальных вселенных. И если правильно воспользоваться благоприятной атмосферой, царящей в Храме, и удовлетворить всем требованиям, которые необходимы, то со временем можно получить разрешение войти в духовный мир. Однако само пребывание в Храме ещё не гарантирует обретения Сознания Кришны, важно ещё соответствующее умонастроение и желание служить.

Наш ачарья-основатель Шрила Прабхупада, выражал огромную радость, когда преданным удавалось открыть новый Храм, и он всегда вдохновлял на это. Считал Храм местом, где можно было быстро познакомить людей с духовной реальностью и показать, как жить в Сознании Кришны. Поэтому он оставил множество наставлений, как поддерживать Храмы, управлять ими, и как быть сосредоточенным на жизни Божеств, показывая хороший пример. Храм делает Храмом не здание, а сознание людей. В этой связи Шрила Ниранджана Свами Махарадж делится своим первым опытом в Сознании Кришны, описывая, собственное впечатление от соприкосновения с Храмовой жизнью.

Важно относиться к Храму как к дому Шри Кришны, всегда держать Божеств в центре всеобщего внимания и поддерживать идеальную чистоту. Шрила Прабхупада отмечал, что чистота – это сестра божественности. И у каждого есть возможность внести свой вклад в создании возвышенной и благоприятной для духовного прогресса атмосферы.  Во времена Шрилы Прабхупады жизнь в Храме был похожа на улей, в котором каждый был постоянно занят в служении.

Шрила Ниранджана Свами Махарадж вспоминает, как ему поручили построить комнату для Шрилы Прабхупады, в которую духовный учитель так никогда и не въехал. Однако он отмечает, что разочарования не было, поскольку служение выполнялось с искренним мотивом порадовать Шрилу Прабхупаду. В подобных усилиях не бывает потерь и поражений, так как такая деятельность не является материальной. Часто мы считаем, что результат является успешным, если он принимается человеком. Однако, если мы пытаемся удовлетворить преданного и делаем служение в правильном умонастроении, то в этом непосредственно участвует Господь, и деятельность становится успешной при любом результате. Отклик придёт в сердце, и плодом служения будет всевозрастающее Сознание Кришны.

Сочетание преданных и Божеств создаёт первоклассное место для духовного прогресса, если видеть всё в правильном свете и не считать Храм обычным зданием, а вайшнавов – обычными людьми. Только так можно поменять своё сознание. Общая цель – служить Божествам и преданным – позволяет закрывать глаза на периодически возникающие разногласия. Однако, когда каждый приходит в Храм с собственной целью, договориться становиться невозможно. Поэтому важно стараться сохранять Божества и Шрилу Прабхупаду в фокусе жизни Храма. Это принесёт счастье всем: и практикующим преданным, и тем, кто только встаёт на путь духовного самосознания.

с 6:36 до 12:50 – Зачитывание стиха Шримад Бхагаватам 7.14.29 с частью комментария Шрилы Прабхупады
с 30:45 до 54:52 – Шрила Ниранджана Свами Махарадж рассказывает о своём первом соприкосновении с Храмом и первом служении
с 37:22 до 1:33:51 – Шрила Ниранджана Свами Махарадж продолжает рассказывать о последующем служении в Храме и первой личной встречей со Шрилой Прабхупадой

 

 

 

Ниранджана Свами на GovindasClub

 

Дополнительная информация к теме.

Шримад Бхагаватам 4 Глава 29. Беседы Нарады и царя Прачинабархи

ТЕКСТЫ 39 - 40

йатра бхагавата раджан
садхаво вишадашайах
бхагавад-гунанукатхана
шравана-вйагра-четасах

тасмин махан-мукхарита мадхубхич-чаритра-
пийуша-шеша-саритах паритах сраванти
та йе пибантй авитришо нрипа гадха-карнаис
тан на спришантй ашана-трид-бхайа-шока-мохах

йатра — где; бхагаватах — великие преданные; раджан — о царь; садхавах — святые люди; вишада-ашайах — с чистым сердцем; бхагават — Верховной Личности Бога; гуна — качества; анукатхана — регулярно пересказывать; шравана — слушать; вйагра — горящие желанием; четасах — чье сознание; тасмин — там; махат — великих святых; мукхаритах — льющиеся из уст; мадху-бхит — того, кто убил демона Мадху; чаритра — деяния или качества; пийуша — нектара; шеша — избыток; саритах — реки; паритах — вокруг; сраванти — текут; тах — все они; йе — те, кто; пибанти — пьет; авитришах — не пресыщаясь; нрипа — о царь; гадха — внимательный; карнаих — ушами; тан — их; на — никогда не; спришанти — касается; ашана — голод; трит — жажда; бхайа — страх; шока — скорбь; мохах — иллюзия.

Дорогой царь, если человек окажется там, где живут чистые преданные, которые, следуя всем правилам и предписаниям, очистили свое сознание и с огромным энтузиазмом слушают и пересказывают повествования, прославляющие Верховную Личность Бога, и если ему посчастливится услышать этот нектар, который, как воды реки, непрерывно льется из их уст, то он забудет о потребностях тела, таких, как голод и жажда, и избавится от страха, скорби и иллюзии.

КОММЕНТАРИЙ: Развивать в себе сознание Кришны можно там, где великие преданные, живя вместе, постоянно слушают и пересказывают повествования, прославляющие Господа. В таких святых местах, как Вриндаван, живет много преданных, которые неустанно славят Господа и слушают повествования о Нем. Если, находясь в таком месте, человек получит возможность слушать чистых преданных, из уст которых непрерывным потоком льются реки нектара, ему будет очень легко развить в себе сознание Кришны. Тот, кто беспрестанно слушает повествования о Господе, безусловно, поднимается над телесными представлениями о жизни. Человек, находящийся во власти телесных представлений, страдает от голода и жажды, страха, скорби и иллюзии. Но тот, кто слушает и пересказывает повествования, прославляющие Господа, перестает отождествлять себя с материальным телом.

Очень важным в этом стихе является слово бхагавад-гунанукатхана-шравана-вйагра-четасах, «всегда стремящийся туда, где слушают и пересказывают повествования о Господе». Так же как бизнесмен постоянно стремится туда, где заключаются сделки, преданный всегда горит желанием слушать слова, льющиеся из уст освобожденных душ. Рассказы освобожденных преданных о Верховной Личности Бога вкладывают в сердце человека семя сознания Кришны. Об этом же говорится и в другом стихе «Шримад- Бхагаватам»:

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати

«Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение» (Бхаг., 3.25.25). Благодаря общению с чистыми преданными у человека усиливается желание слушать и пересказывать повествования, прославляющие Господа. Так в нем постепенно развивается сознание Кришны, и, продвигаясь по этому пути, он обретает веру в Господа, преданность Ему, а затем привязанность к Нему; таким образом он может очень быстро обрести сознание Кришны. Чтобы развить в себе сознание Кришны, нужно просто слушать того, кто обладает им. В этом секрет успеха. Человек, обладающий сознанием Кришны, всегда невозмутим, ибо свободен от телесных потребностей — потребности в еде, сне, сексе и самозащите.
*********************

Цель существования общества – помощь людям прогрессировать – осознать свою духовную природу – самосознание – достижение према пумартха мохан – защита.
Современное общество – более изощренное наслаждение чувств. Общество двуногих животных. – Деградация – страдания – эксплуатация – страх – разрушение (смерть).

Все могут прогрессировать если в обществе установлены чистые принципы (ценности) – дхарма – законы Бога – защита. Пример – если нарушать правила дорожного движения в опасности сам человек и многие другие вокруг.

Семья Кришны – все живые существа – у всех один отец. Такое общество дает силы.
Пример Шрилы Прабхупады – муж и жена связаны друг с другом как руки связаны телом – Кришной.
Все члены общества должны быть связанны – объединены Кришной.

Сердцем такого общества является Храм Кришны. В храме установлены чистые принципы – идеальные. Так все могут научится этим принципам. Можно построить настоящую семью вокруг Храма Кришны.

Чайтанья Махапрабху показал пример как можно позаботиться о всех и поделиться удачей с многими поколениями людей – Госвами Вриндавана открывали храмы. Шрила Прабхупада – воплотил эту стратегию в этом движении – открывал Храмы.

Шрила Прабхупада основатель ачарья очень хотел что бы открывались новые Храмы.
Шрила Прабхупада подчёркивал одновременно важность и распространение книг и открытие новых Храмов.

Шрила Прабхупада говорил о Храмах как о посольствах духовного мира. Шрила Прабхупада хотел что бы Храмы были тем местом где можно слушать о Кришне, говорить о Кришне. Чтобы люди могли убедится на практике как меняется их жизнь, система ценностей по которой они живут. Что бы люди продолжали расти достигнув совершенства и могли вернуться к Богу. Именно поэтому Шрила Прабхупада называл Храмы посольством духовного мира.
Сам факт, что Вы пришли на территорию посольства не означает, что Вам автоматически дадут визу. Точно так же попав во внутрь здания не означает что Вы станете автоматически сознающими Кришну. Потому что людей сознающими Кришну делает не здание, а деятельность которая проходит в этом месте.

В отношении себя Шрила Прабхупада говорил мне на самом деле Храм не нужен я могу просто под деревом сидеть, но кто придёт ко мне под дерево слушать о Кришне. Именно поэтому он подчёркивал, что мы открываем Храмы.

Так же он подчёркивал, что Храмы не предназначены для вольготной комфортной жизни людей. Храмы нужны для того, чтобы там устанавливались Божества и поклонение Им и люди могли созерцать прекрасные формы Божеств, слушать о славе Божеств. Атмосфера, которая пронизывает это здание очень сильно зависит от какого рода деятельность проходит в стенах этого здания.

Сознание Кришны очень привлекательно.
История с одноклассницей которую Шрила Ниранджана Свами встретил в Храме.

Цель открытия Храма дать благо тем кто живёт в окрестностях. Прабхупададеш – это место где мы должны помочь людям получить сознание Кришны.
История о том как Гуру Махараджу поручили возглавить Храм в Бостоне.
Храмовая жизнь – ответственность.
Люди ищут Кришну. И поскольку они ищут Кришну, то они и направляются туда, где могут о Нём услышать. Естественное для них решение прийти в Храм Кришны. И поэтому первое впечатление в Храме очень важно.
История о том как Гуру Махарадж первый раз попал в Храм Харе Кришна.

Двери должны легко открываться, должен быть преданный который вас встретит - внимание.

Храм был безупречно чистый не было ни пылинки не соринки. Само по себе здание не было похоже на роскошный особняк, но оно было аккуратно выкрашено и безупречно чистое. Шрила Прабхупада говорил чистота сестра Божественности.

Храм – служение.
История о том как Гуру Махарадж получил первое служение в Храме.
Когда ты моешь кастрюли Кришны ты очищаешь своё сердце.
Мыть кастрюли Кришны – огромное блаженство.
Если мы находимся в здании Храма но при этом имеем не правильное сознание мы не получим благо от этого. Но когда мы вкладываем правильное сознание в наши действия это очищает наше сердце. И тогда человек естественно наполняется радостью.
Лекции по Бхагавад-гите и Шримад Бхагаватам – наполняют наше сознание правильным настроением. Храмы для того что бы слушать о Кришне. Катха.

Искренность – готовность ко всему.
История о испытаниях которые преодалевал Гуру Махарадж поселившись в Храме.
У нас свои планы, но жизнь в Храме - Прабхупада-деша – серьезно посвящать себя служению в Храме.
История о том как Гуру Махарадж делал все для Божеств.

Проповедь – распространение книг, харинамы и т.д.

Храм – одна большая семья – вместе сражались, вместе смеялись, вместе вкушали, вместе воспевали, вместе служили, вместе читали …
Трудится для создания духа семьи. Не замечать недостатки, а отмечать достоинства.
Находили способ преодоления разногласий.

Причина по которой я ещё здесь это то что президент обо мне хорошо позаботился. Он был как отец.

Шрила Прабхупада часто говорил, что проповедь означает увеличение членов семьи, семьи Кришн, семьи Господа Чайтаньи Махапрабху, семьи Шрилы Прабхупады.

История Тиру Мангала – Шри Рангам.