Законы общения. Чего желает Кришна.

Законы общения. Чего желает Кришна.

Аватар пользователя Manibandha
04 Окт 2017, ср -- Manibandha
Чего желает Кришна на GovindasClub

 

Ш.Б. 3.29.17

Парашара Муни говорить, что на человека влияют три фактора: 1. Карма из прошлой жизни – звезды; 2. Воспитание (образование) в детстве – влияет на карму; 3. Общение (со святыми исправляет всю карму и воспитание).

Общение очень важно!
Кришна – Абсолют – у Него есть все – Он ни чего не желает. Единственное что Он желает – общаться. Через общение Он увеличивает Свою ананду.

Правильное общение – источник счастье. Не правильное общение – источник страдания.
Человек олицетворяет то, с кем у него было общение. Любое общение оставляет в нас след. Мы состоим из общения, все время кого то цитируем, подражаем.

Душа – не абсолютна, она крошечная, не полная – нуждается в общении.

Важная цель общения – возможность понять «я существую» (проявление аспекта сат). Если нет общения, мы перестаем существовать. Общение поддерживает жизнь.

Общаться с личностью – означает понимать, что в изначальном своем состоянии он частичка Кришны – совершенен. Не понимать совершенства тех с кем мы общаемся – означает отрицать их существование – оскорбление.

Общение может помогать нам стать совершенными, а может помешать. Ответственность.

***

Правила общения со старшими, младшими и равными.

Старшие – те кто превосходят нас в чем-то.
Первая вещь в отношении со старшими – почтение уважение – проявляется как радость.

Внешняя форма почтения. У Шрилы Прабхупады есть любопытное письмо, написанное Арундати. И эта матаджи, его ученица, спрашивает: «А как мне общаться со своими кармическими друзьями?» И в комментарии, который мы прочитали, Шрила Прабхупада достаточно сурово говорит, что вообще с ними общаться не надо. Но в этом письме он дает другое, совсем другое… рекомендацию. Он говорит: «С друзьями как нужно общаться? Если ты увидел своих друзей – нужно обрадоваться! Нужно сложить руки, приложить их ко лбу, сделать пранам и сказать им: “Харе Кришна”!» То есть, тоже выразить им почтение. Они тоже живые существа. Тоже частицы Бога. Она говорит: «А если эти кармические друзья старше тебя? И если, не дай Бог, они твои родственники старше тебя?» «То нужно взять и поклониться им до земли. Ни больше, ни меньше. И сказать тоже: “Харе Кришна!”» 

Старшие нуждаются в признании, ему нужно чувствовать свое существование, он должен проявить правильно настроение старшего – признание помогает проявить правильную эмоцию.

Если я вижу более великого человека, то естественно появляется уважение – эмоция послушания, занимаем подчиненное положение. Величие этого формы правильных отношений в том, что мы обретает способность учиться, меняться, перенимать опыт. В современном мире все равны (нет уважения) и поэтому знание не меняет нас. Есть только информация, нет знания, нет способности перенимать опыт, менять качества – нет обучения.

Естественная форма видения величия – 1. внимательность – принятие прибежища, силы, покровительства и 2. чувство радости которое появляется из обретения состояния свободы.

Здоровая форма отношений со старшими – смирение и ответственность. Не здоровая форма отношение – безответственность, забитость задавленность. Что скажите то и буду делать или не буду делать.

5649 _____

В Ману-Самхите неуважение к гуру проявляется в четырех формах:
1. Паривада – когда мы спорим.
2. Нинда – когда мы оскорбляем.
3. Парибхокта – когда мы живем за его счет, не принимаем ответственности, не служим.
4. Матсарья – соперничество, желание превзойти гуру.

История Пундарики (Шрила Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе» рассказывает эту историю объясняя, что уважение и почитание может привести к Богу).
Пундарика жил в Пандрапуре. Пундарика – ребенок хорошее относится к своим родителям. Женился, и под влиянием жены стал плохо относиться к пожилым родителям и стал их эксплуатировать. Живя в его доме родители несколько лет мучились и решили уйти в поломничество. Пундарик решил так же пойти с ними. В дороге он продолжал эксплуатировать родителей (они несли его вещи, шли пешком, а он с женой ехали на лошади). По дороге в Варанаси они остановились на ночлег в ашраме Кукут Свами. Пундарик заснул. Под утро его что то разбудило. Было еще темно. Он вышел во двор ашрама и увидел как три очень красивые сияющие женщины в очень грязных сари выполняют работу, служение по ашраму. К рассвету женщины зашли в храм и очень быстро вышли от туда уже в абсолютно чистых одеждах.
На следующую ночь Пундарик стал ждать и увидел туже картину. Он подошел к женщинам и узнал, что их зовут Ганга, Ямуна и Сарасвати. Они служили Кукут Свами что бы очиститься от грязи грехов которые оставляют поломники омываясь в их водах. И самый ужасным грешником был Пундарика. Они узнали его. Он спросил почему он самый греховный, они объяснили ему – он очень плохо относится к своим родителям. Реки проповедовали ему – Бог находится повсюду и в сердце его родителей.
Пундарика все понял и стал служить своим родителям с большим почтением. Однажды отец не мог уснуть от жары, Пундарика делал ему массаж, что бы отец мог уснуть. Он повторял мантры прославляющие Кришну который везде. Пундарика вкладывал всю любовь массажируя стопы отца. Кришна не удержался и привлеченный бхакти примчался к дому Пундарика. «Я пришел!». Пундарик даже не оглядывался – «Подожди». «Не могу ждать песок горячий!». Пундарика бросил ему кирпич – постой пока на кирпиче. Рукмини потеряла мужа, и пошла его искать. Нашла и встала рядом стала тоже ждать.
Отец уснул, Пундарика вышел – Бог стоит, ждет его. Витхалнатх, который стоит там, Он так стоит, как люди, которым долго нужно ждать. Он ждал, ждал, потом Пундарика увидел Его и говорит: «Ты кто?» Он говорит: «Я Кришна. К тебе пришел». «Ой, Кришна, прости меня, пожалуйста, я не хотел, я не знал, что Ты пришел, я просто …» Кришна говорит: «Да Я потому и пришел, что ты своему отцу служил».

_____

 

Младший – человек нуждающийся в помощи, страдающий.
К младшим нужно сострадать – сопереживать их боль у себя внутри – помогать. Дать почувствовать, что старший рядом, и всегда поддержит, при этом оставлять свободу в отношениях.

Не правильно просто принимать от них служение. И так же не правильно за них все решать и все делать, развращать.

Правильное настроение к младшим – найти в них хорошие качества и признать (заметить) их. Из таких отношений младшие получают силу от старших – энтузиазм. Ты можешь. Бала.

Так же старший должен давать младшим ограничения, рамки благодаря которым он будет расти. Гьяна.

Неправильное настроение – вжиться в роль наставника, думать о себе как о гуру и все время давать нравоучения. Не возвышать, а все время удерживать в положении ученика – тогда я вечный гуру.

Настоящий духовный прогресс начинается когда проявляется Кришна-катха – рассказы о Кришне.  Шрила Прабхупада говорил, что беседы о Кришне могут вести равные и это ишта-гоштхи – дружба.

Старший возвышает младших и делает их своими близкими друзьями.

 

Дружба – отношение равных - сотрудничество.
Делать что то вместе. Общее дело.
Преодолевать препятствия вместе. Делюсь своими трудностями и помогаю в трудностях другим.

Неправильные дружеские отношения – хвастаться друг перед другом. Каждый делает только свое дело, и потом хвастается перед другими тем, что он делает. Соперничество.

 

Бх-г 10.9

мач-читта мад-гата-прана бодхайантах параспарам
катхайанташ ча мам нитйам тушйанти ча раманти ча

мат-читтах - их умы, полностью занятые Мной; мат-гата-пранах - их жизнь, посвященная служению Мне; бодхайантах - проповедуя; параспарам - между собой; катхайантах - разговаривая; ча - также; мам - обо Мне; нитйам - постоянно; тушйанти - получают удовольствие; ча - также; раманти - наслаждаются трансцендентным блаженством; ча - также.

Мысли Моих чистых преданных сосредоточены на Мне, их жизнь полностью посвящена служению Мне, и они испытывают большое удовлетворение и блаженство, просвещая друг друга и беседуя обо Мне.

 

 

Чего желает Кришна на GovindasClub

 

Откуда дружба берет силу 3359

Что бы преодалеть любые проблемы этого мира нужно принять Кришну (история о наследстве - 19 лошадей) 2001